1 Окимоно - высокое искусство резьбы Вт Май 01, 2012 9:36 pm
?????
Гость
Окимоно — произведение японского декоративно-прикладного искусства, статуэтка, предназначенная для украшения интерьера.
Исторически термином окимоно обозначались небольшие скульптуры или декоративные объекты, располагаемые в токонома традиционного японского жилища. В традиционном европейском понимании окимоно — это статуэтка.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В широком смысле к окимоно относится все, что поставлено на полку для украшения интерьера: резные фигурки из кости, куклы, вазы для цветов и так далее. Нередко окимоно по сюжету, выразительным средствам и размерам приближаются к нэцкэ, но в отличие от них не имеют отверстия для шнура и могут быть использованы в исключительно декоративных целях. Примером традиционного окимоно может служить фигурка Дарума.- Спойлер:
- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дарума
- Спойлер:
- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сюжеты
Резчиками окимоно чаще всего являлись мастера нэцкэ и скульпторы, специализировавшиеся на изготовлении статуй для буддийских храмов. Введение европейской одежды в качестве официальной и закрытие множества буддийских монастырей привело оставшихся без работы резчиков в ряды мастеров окимоно. Они привнесли в этот вид искусства и привычные сюжеты, модели, композиционные решения, приемы резьбы. С другой стороны, круг сюжетов определялся и спросом европейских покупателей.
Наиболее популярные сюжеты:
Боги, персонажи народных верований синто, фантастические существа (Семь богов счастья, черти, Тэннага и Асинага)- Спойлер:
- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Семь богов счастья
- Спойлер:
- Спойлер:
- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Конфуций
Музыканты, актёры, сарумаваси (дрессировщики обезьян), каллиграфы, художники, поэты
- Спойлер:
- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
- Спойлер:
- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
- Спойлер:
- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Мастера
Расцвет декоративной пластики из кости связан с именами выдающихся мастеров, возглавивших токийскую школу в эпоху Мэйдзи. Среди них — Асахи Гёкудзан (1843—1923) и Исикава Комэй (1852—1913). Оба вышли из среды профессиональных резчиков, преподавали скульптуру в организованной по европейскому образцу Токийской академии художеств. Исикава Комэю было поручено возглавить направление скульптуры из кости при комитете, учрежденном японским императором. У Комэя было много учеников и последователей, о его вкладе в развитие скульптуры и признании на родине свидетельствует тот факт, что его работы регулярно экспонировались на всемирных выставках и в значительно большем количестве по сравнению с другими мастерами. Активное участие во Всемирных выставках также принимали Морино Корин, Удагава Кадзуо, Андо Рокудзан, Асахи Мэйдо и др.